Сбор информации о клиенте – это важнейший этап взаимодействия бизнеса и потребителя. Адекватная и полная информация о клиенте позволит бизнесу наладить работу с ним, понимать его потребности и предложить наиболее подходящие товары или услуги. В статье рассмотрим правила сбора информации о клиенте, а также выясним, какие нюансы могут стать ловушкой для бизнеса.
Статья:
Современный бизнес не может без информации о клиенте. Это позволяет предоставлять универсальные услуги и предложения, настраивать работу с клиентом на индивидуальные потребности, повышать эффективность работы бизнеса в целом. Для того, чтобы собрать информацию о клиенте, нужно знать, как это делать и какие могут быть сложности.
Описываемая информация
Самая важная информация для бизнеса – это информация о личности клиента. В частности, это имя, фамилия, возраст, пол, контактные данные и место жительства. Помимо этого, нужна информация о продуктах, услугах или бренде, которые интересуют клиента, а также источники, через которые он получает информацию.
Где и как собирать информацию
Самым простым и распространенным способом сбора информации является анкетирование. Однако, этот метод может быть не очень эффективным, когда клиенту не хочется раскрывать свои данные. Есть и другие способы, например, наблюдение за клиентом на площадке или на сайте, трекинг активности в интернете или через мобильные приложения, углубленные интервью с клиентами.
Ошибки при сборе информации
Существует несколько типичных ошибок, которые допускают компании при сборе информации о клиенте. Первая – это запрос на слишком много информации: необходимо в клатке держать, что чем больше информации, тем меньше вероятность, что клиент захочет ее заполнить. Вторая – использование налагающихся на клиента методов сбора информации: например, использование крикливых баннеров на сайте, просьба устанавливать дополнительный софт на компьютере, чтобы полностью пользоваться услугами бизнеса. К третьей ошибке можно отнести слишком частый сбор информации. Клиент заинтересовался товаром, но регистрироваться на сайте или заполнять длинную анкету он не хочет. В этом случае стоит отложить затею и запросить информацию позже.
Заключение
Чтобы собрать полезную информацию о клиенте, нужно использовать различные методы сбора. Кроме того, стоит учитывать некоторые правила, чтобы не оттолкнуть клиента. Собранные данные помогут бизнесу выстроить более эффективную работу с клиентом и повысить качество услуг.